понедельник, 26 мая 2008 г.

научные психологические школы бывшего СССР

Назовите научные психологические школы бывшего СССР
Советская психология представляла собой развитую, сложно расчлененную систему представлений о психическом. Свести к единой формуле советскую психологию невозможно: внутри ее существуют свои направления и научные школы, она дифференцирована в многочисленных структурных отраслях. Советская психология имела единую философско-методологическую и мировоззренческую основу – марксизм, существо марксистского подхода к пониманию психологии человека сводилось к утверждению общественно-исторической и социальной сущности человека и к обоснованию деятельностного способа его существования. Для этого периода характерно возникновение и развитие нескольких школ и направлений. Школа Д.Н. Узнадзе взяла на вооружение понятие установки и использовала его для анализа многих психологических явлений. Другое направление связано с именем Л.С. Выготского. Одним из первых проблему общественно-исторической обусловленности психики человека стал разрабатывать Л.С. Выготский. Он создал культурно – историческую концепцию развития человека, ввел в психологию понятие о высших психических функциях (понятийное мышление, логическая память, произвольное внимание и др.) как о специфически человеческих формах психики и сформулировал закон их развития. Третью школу создал С.Л. Рубинштейн. Еще один аспект общественно-исторического подхода к изучению психики человека представлен постановкой проблемы сознания и деятельности. Важный вклад в анализ этой проблемы внес С.Л. Рубинштейн, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии.

Комментариев нет: